Говорят, что филантропия должна проникать туда, куда не достает рука государства. Но если наше государство, вроде бы и дня не проводящее без мысли о благе народа, все же оставляет один на один с нуждой миллионы своих граждан, то каких же масштабов должна быть благотворительность? Ну, во всяком случае, не тех, что мы сегодня наблюдаем. По сути, это должна быть чуть ли не индустрия социального призрения.
Как известно, социальные усилия государства опираются на, скажем так, не слишком гибкий бюджет и тем более не гибкую административную систему. Благотворительная деятельность не в пример государству свободнее в своем выборе и решениях. Ее бюджеты могут наращиваться по ходу финансового года , потоки ассигнований более гибки и оперативны, а кадры не обязаны соблюдать бюрократический кодекс , не опутаны директивами и преисполнены благородных порывов. Вот, казалось бы, долгожданная подмога зашивающемуся государству, которую оно не может не сопровождать чем-то иным кроме как воплями ура! . Но не так все просто.
К сожалению, выдвижение благотворительной сферы в ряды если не равноценного, то хотя бы заметного партнера государства в России идет медленно, хотя ресурс филантропии огромен. Настолько, что даже потери от кризиса ему - что дробины для слона. Более того, кризис - при правильном поведении государственной власти - мог бы стать катализатором благотворительных процессов. Как это было в 1920-х годах в США. От государства тут многого и не требуется - всего-то соответствующая налоговая политика.
В настоящее время общественность позитивно смотрит на развитие социальной и благотворительной политики в России на 2010 - 2011 г.г.