Мы побывали в гостях в кардиохирургическом отделении Питерской ДГБ № 1, где проходят лечение дети с врожденными пороками сердца.
На пороге больницы нас встречали Мубашира Бобоева и Малика Обидова с папами. Семья Бобоевых подарила цветы и передала искренние слова благодарности и пожелания счастья и здоровья в наступающем году всем, кто помогает детям. Мубаширу недавно прооперировали и уже выписали из больницы. На следующей неделе она летит домой, к маме. Она уже взрослая и рассудительная девочка, и с очень серьезным видом рассказывала, как ее мама не верила, что кто-то откликнется на просьбу, а Мубашира всегда верила, что люди ей обязательно помогут.
Малике операция только предстоит, но врачи опасаются, что не им не удастся окончательно убрать порок сердца. По словам Виктора Станиславовича Довганя, врача ребенка, если бы девочка оперировалась в первые три года жизни, то одной операции было бы достаточно, потому что порок несложный.
Малику готовы прооперировать 10 января, но до новогодних праздников счет за операцию должен быть оплачен. Нам, как и Мубашире Бобоевой, очень хочется верить, что и на эту просьбу откликнутся добрые люди, а операция пройдет успешно.
В день нашего приезда из реанимации вернулись Иванов Захар и Пасюгин Ваня, которым накануне делали ангиографическое зондирование. Глядя на маленьких пациентов отделения, сложно определить их возраст. В соседних палатах лежат пятимесячный Адильхан Бакиев, который намного меньше двухмесячного Вани, а годовалый Захарка выглядит совсем крохой по сравнению со здоровыми детьми своего возраста. Из-за тяжелых пороков сердца эти малыши плохо набирают вес, не растут. Но врачи ДГБ № 1 исправляют сложнейшие патологии, проводят операции высочайшего класса, и спасают тех, от кого в других кардиоцентрах отказались.
Адильхан Бакиев с мамой ожидают выписки в ближайшие две недели. После операции на сердце малышу сделали еще одну нейрохирургическую, теперь мальчик восстанавливается в общей палате.
Семья Иванова Захара прилетели на госпитализацию в полном составе: мама, папа и малыш. Питерские врачи надеялись обойтись данными и заключениями, выданными на руки в ростовской больнице, и по ним определиться со способом коррекции порока. Но их оказалось недостаточно и было принято решение сделать ангиографическое зондирование. Захарку только вернули из реанимации после этой процедуры.
Ваню Пасюгина мама еле успела привезти в Санкт-Петербург. Она рассказала, как последние две недели у сына начались приступы, он терял сознание, начинал задыхаться. Ей самостоятельно приходилось делать искусственное дыхание, чтобы поддержать малыша до приезда медиков. При первой же возможности они вылетели в питерскую больницу. Сейчас и мама, и Ванюша чувствуют себя хорошо: Ване подняли сатурацию, а мама немного успокоилась, ведь рядом с ней высококлассные врачи.
Денис Здоровихин, которого должны оперировать 25 января в этой же больнице, пока находится дома, с ним мы не встретились. Ему тоже нужна помощь. У молодой семьи нет средств на оплату второго этапа коррекции сложнейшего порока, все сбережения пошли на оплату первой операции. Мы просим вас помочь оплатить лечение Дениса.